В зависимости от сложившейся рыночной коньюнктуры привлеченные в фонд «Ивекс Еквити» денежные средства инвестируются следующим образом:
- до 100% - в украинские ценные бумаги, в том числе не менее 50% - в акции ведущих украинских компаний, торгующихся на Украинской бирже (http://ux.com.ua/ru/marketdata/), так называемые blue chips.
При этом для снижения уровня риска, мы придерживаемся широкой отраслевой диверсификации портфеля Фонда. В частности, концентрация активов фонда в акциях одного эмитента не может превышать 30% активов Фонда.
Цель деятельности Фонда состоит в получении максимального дохода за счет инвестиций в ценные бумаги украинских компаний, которые имеют потенциал роста выше, чем «в среднем по рынку» за счет более динамичного роста экономических и финансовых показателей. В соответствии с таким подходом Фонд "Ивекс Эквити" можно классифицировать как "фонд роста" (growth fund) .
В то же время, учитывая фундаментальную недооцененность украинского фондового рынка, преобладающее большинство украинских акций торгуется на уровнях, которые традиционно относят к "стоимостному инвестированию". Таким образо, Фонд "Ивекс Эквити" имеет признаки "стоимостного фонда" (value fund) .
Исходя из цели Фонда «Ивекс Эквити» и многолетнего практического опыта на фондовом рынке, инвестиционные управляющие фонда придерживаются активного подхода к управлению активами, что предусматривает оборачиваемость активов Фонда "Ивекс Эквити" на уровне 80%-120% за год. На протяжении деятельности Фонда все полученные доходы реинвестируются в полном объеме.
Процесс отбора акций для портфеля «сверху вниз» можно разбить на несколько этапов :
1) Идентификация макроэкономического фактора (тренда);
2) Выбор сектора, который получает преимущество за счет действия этого макроэкономического фактора;
3) Выбор компании из данного сектора.
В идеале, компания в портфеле Фонда должна соответствовать таким критериям :
- принадлежность к сектору роста;
- лидирующие позиции в своем секторе экономики;
- стабильное финансовое состояние и высокая прибыльность компании;
- привлекательные показатели (мультипликаторы) оценки стоимости компании;
- открытая информационная политика компании.